Понедельник
20.05.2024
00:23
Категории каталога
Мои статьи [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Сайт МОУ СОШ им. Д. Тарасова
Главная » Статьи » Мои статьи

Зачем учителю Интернет?
I. ВВЕДЕНИЕ
«Интернет для учителя – это лучше чем отсутствие Интернета!». С подобным лозунгом не поспоришь. На одном из сетевых педагогических форумов обсуждалась проблема информатизации школ. 
Один «продвинутый» респондент писал: «Пора перестать умиляться от одного вида педагога за компьютером, перестать восхищаться самим фактом включенного проектора на уроке. Если "свыше" нисходит некое распоряжение что-то сделать в электронном виде, в ОУ начинается паника. Так как сроки обычно очень жёсткие, идёт экстренный поиск того, кто всё это умеет. Таким, конечно же, оказывается учитель информатики:-)) На него начинается давление, ибо в финансировании ОУ не предусмотрены отдельные деньги на оплату этой работы. Ведь предполагается, что педагоги это будут делать сами, или что они (вот наивность:-) это уже сделали.»
Второй предложил изменить термин «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ» на «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ», поскольку «компьютеризация подразумевает простую поставку компов в школу». Заодно ядовито вопрошал «вползает она?», "сама она идет или кто-то привел информатизацию в школу?", "откуда она к нам пришла?" и "кому хорошо, что информатизация пришла в нашу школу?" 
Было в народ брошено мудрое изречение: «Информатизация - это не Интернет. Информатизация - это когда понимаешь, зачем он тебе нужен». (Педсовет, 2007)
Если судить по статье Оксаны Родионовой в «УГ» от 10 июня за номером 24, на майской коллегии Рособразования как раз и обсуждался вопрос информатизации образования. Именно Интернет, судя по всему, обязан дать равный доступ каждому к образованию. « А этому мешает тарифная политика. Разрывы не в единицы, а в разы. Надо оптимизировать сети на подходы к Москве» (Родионова, 2008) По свидетельству учителей из разных концов страны: ««У одного в Москве 1 МБ стоит 8 копеек, а у второго в Астрахани 3 рубля»
Предположим, что 
1. У Вас есть доступ в сеть;
2. Вы действительно хотели бы воспользоваться Сетью в образовательных целях.
Где можно найти материал к уроку, празднику, педсовету? Простейший способ найти – воспользоваться поисковой системой. Правда, количество ссылок по запросу может превысить ваши ожидания. Большая часть ссылок окажется адресами книжных Web – магазинов, вторая часть отправит Вас к банку студенческих рефератов, третья сошлется на личные сайты креативных учителей, которые выложили свои работы. И не факт, что там Вы найдете то, что искали. Титанический поиск похож на поиск иголки в стогу сена с плохо прогнозируемым результатом. Где же Выход? (Выход обычно там же где и вход! )
Искать надо профессиональные педагогические сообщества, и уже там - желаемое. 
II. ОБЗОР ДЕЙСТВУЮЩИХ СООБЩЕСТВ
Сайтов посвященных образованию много, но некоторые мертвы, то есть не обновляются, в других Вас не устроит качество Выкладываемых материалов и т.д.
Привожу список действующих:
  www.pedsovet.org
  www.it-n.ru
  www.setilab.ru
  www.intergu.ru 
A. ИНТЕРГУРУ – СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ
Если Вы хотите стать равноправным участником сетевого сообщества, вам следует зарегистрироваться. Хотя Вы можете инкогнито посещать форумы сообщества, подписываясь, например, «Гость». Свобода слова – самый большой плюс виртуальных собраний по интересам. В крайнем случае, ваше сообщение будет отмодерировано (исправлено, убрано) со страниц сайта. Зато Вы получите возможность сказать все, что сочтете нужным. Единственным сдерживающим фактором станут ваши этические нормы. Однако большинство сервисов сайта вам будут недоступны. 
На «Интергуру» имеет хождение собственная валюта – гурики. При регистрации Вы получаете подъемные в размере 80 единиц, каждый месяц вам начисляют зарплату (при условии посещения вами сайта) в размере 30 гуриков. Вы можете пополнять свой бюджет так:
  Высылать материалы к урокам на территорию ИНФОТЕКА;
  участвовать в обсуждении и писать отчеты или статьи на территории ПЕДСОВЕТ;
  стать экспертом с большой зарплатой в различных номинациях (Эксперт-психолог, учитель русского языка и литературы и т.п.)
Гурики конвертируются при покупке дисков учебного содержания по курсу (1 рубль = 3 гурикам). Заработав, Вы через Web-магазин сможете купить интересующий Вас диск. Вам вышлют его почтой. Но самое главное, Вы сможете по своему предмету приобрести материалы, сделанные другим человеком. Это может быть календарно-тематическое планирование, сценарий, презентация, программа для тестирования.… У Вас гурики снимут, а владельцу начислят. Если Вы станете заглядывать в свой счет, то скоро обнаружите, что оценивается буквально все: ваша оценка чужой реплики стоит, например, 0,2 гурика!
Кроме того, Вы поднимаетесь по иерархической лестнице Интергуру, получая виртуальные грамоты с указанием нового звания. Можно распечатать и вложить подобную грамоту в Ваше портфолио (но на них нет печатей ). Можно принять участие в конкурсе учительских команд (КУК), что может быть оценено настоящей «гербовой бумагой», которую вышлют на Ваше имя. 
  Самое главное, Вы сможете получить совет опытных педагогов, не выходя из-за компьютера, найдете ссылку на нужный электронный учебник, просто пообщаетесь с коллегами, которые находятся за 1000 км. от Вас. Наша школа представлена на Интергуру уже 7-ю учителями, каждый из которых нашел для себя что-то по душе. Например, Е.М. Балабаева уже год «охотится» за высокопрофессиональными презентациями Савченко Е.М. , учителя гимназии № 1 из Полярных Зорь Мурманской области. Фамилия эта стала нам известна, благодаря высокой оценке Шмыр Анны Сергеевны, учителя из Калининграда. Познакомились мы с ней на Интергуру заочно. Е.М. Таранкова сама высылает свои работы, а я пишу отчеты для Педсовета.
B. НИЧТО НЕ ЦЕНИТСЯ ТАК ДОРОГО…
Если перефразировать известное изречение Сервантеса, то ничто не ценится, так дорого как вовремя «брошенная» ссылка. Интергуру помог мне найти ссылку на федеральный сайт «Единое окно цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)», где содержится огромное количество материалов к уроку. Кроме того, там мне помогли стать участником сетевой методической лаборатории www.setilab.ru, где я, к сожалению, опоздала записаться на дистанционный курс к Яновицкой Е.В., автору учебника «Большая дидактика и 1000 мелочей» (Адамский М.Я., Яновицкая Е.В., 2001). 
Зато узнала о лаборатории для создания проектов в среде Скретч (Scratch) Об этой среде и пойдет речь ниже.
III. СЛИШКОМ СЛОЖНО?
A. ЧТО ЗНАЧИТ «БЫСТРЫЙ СТАРТ»?

В названии нового языка скрывается несколько значений, например, to start from the Scratch означает «начинать с нуля». На сайте www.setilab.ru Вы найдете учебник Евгения Патаракина «Учимся готовить в среде Скретч» (Учимся вместе со Скретч), а в учебнике следующие утверждения:
  мы можем начинать с нуля;
  Скретч приходит с другими педагогическими инициативами. Это движение свободных программ и движение «Один ребенок – один компьютер(1:1)»;
  ребенок должен осваивать современную культуру, играя с образами звуками, анимацией;
  не пользоваться чужими программами, а создавать самому! 

 Достоинства Скретч:
  некоммерческая свободно распространяемая программа;
  можно публиковать и обсуждать созданное на специальном сайте;
  поскольку основан на идеях Сеймура Пейперта (Лого-Черепашка, Лего - Лого), легко изучается.
В двух словах: Пейперт утверждал, что построение ЛИЧНЫХ объектов, программирование их поведения, потом обсуждение - самое эффективное в обучение. 
Пейперт создал свой «объект, который учит лучше думать» - Черепашку. Эволюция языков привела к созданию Скретч, где «используются технологии параллельных действий и обмена информации между объектами». (Учимся вместе со Скретч)
B. ЧТО ВАЖНО ЛИЧНО ДЛЯ ВАС СИЮ МИНУТУ ?
Конечно, для Вас может быть важно многое. Например, 
  Быстрое завершение педсовета;
  Желание выглядеть «не хуже других» среди коллег;
  Жажда попробовать свои силы в среде Скретч (я надеюсь! ) 
  Унести домой программу для последующих экспериментов. 
Сосредоточимся на создании собственной истории в Скретч. Попробуем создать что-нибудь простенькое, например, полет пчелы.  

IV. ИТОГИ
Все! Надеюсь, что каждый нашел для себя в нашем уроке что-то необходимое. Присоединяйтесь к сетевым сообществам. Учитесь у настоящих гуру. Делайте сою работу ярче, а подготовку к урокам проще. 
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Адамский М.Я., Яновицкая Е.В. (2001). Большая дидактика и 1000 мелочей. Новосибирск.
Педсовет. (2007). Получено из Веб-узел "Интергуру": www.pedsovet.intergu.ru
Родионова, О. (10 06 2008 r.). Учительская газета. 24 .
Учимся вместе со Скретч. (б.д.). Получено из Сетевая методическая лаборатория: www.setilab.ru


Категория: Мои статьи | Добавил: ressi (28.08.2008)
Просмотров: 1945 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: